fevraska (fevraska) wrote,
fevraska
fevraska

Значение родителя

Вопрос "Как воспитать ребёнка?" оказывается очень сложным для многих родителей. Я еще не родитель, но уже в детстве задумывалась о том, как бы стоило маме или папе повести себя в спорных ситуациях, для того чтобы было и мне и им хорошо. Но сказать им было об этом всё-равно, что обозвать их нехорошим словом. Яйца курицу не учат! Этим всё сказано. Приходилось делать то что родители хотят, тогда когда самой этого совсем не хотелось.
Как же плохо, что не было права на слово у маленькой Fevraskи. Я для себя сделала вывод, что ребенку нужно давать высказаться и принимать к сведению его интересы. И главное СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ!Ребёнок же человек!
Оригинал взят у yeseek в Значение родителя

Как известно, Фрейд... предлагал разделение психических ролей на 3 категории. Значимой частью СУПЕРЭГО он называл совесть. Она приобретается посредством родительских наказаний. Другой стороной суперэго является ЭГО-ИДЕАЛ. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведет индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Появление Суперэго является также следствием разрешения эдипова комплекса.

М. Малер понимала раннее детство как процесс разделения и индивидуализации. В этом процессе, одна из стадий – консолидации объектов (24 – 36 мес.). В этот период ребенком достигается комплексное суждение о других людях или событиях как одновременно обладающими и «хорошими», и «плохими» свойствами. Ребенок становится более независим от матери и активно интересуется другими людьми. Его ЭГО (и личность) становится более интегрированным, агрессивные импульсы нейтрализуются, родительские образы интернализуются и интегрируются из расщепленных прежде «хороших» и «плохих» объектов.

М. Боуэн сосредотачивается на эмоциональном функционировании семьи и утверждает, что уровень тревоги - наследственная характеристика, получаемая потомками от своих родительских семей, которые самым непосредственным образом участвуют в построении жизненного сценария личности. Отношение родителей к мужским и женским ролям формирует сценарные убеждения (паттерны) их детей относительно семейных ролей партнеров по браку и перспектив семейных отношений в целом. При этом, трагический сценарий формируется тогда, человек, еще будучи маленьким ребенком, по каким-либо причинам не принят родителями. Впоследствии он реализуется не только склонностью к суицидам, но и такими саморазрушительными тенденциями как склонность к риску, алкоголизм, наркомании. Большинство ограничений, которые окружают нас в жизни и мешают нашей самореализации, происходят от родительских предписаний.

Транзактный анализ Э. Берна принес новый взгляд на взаимодействие людей в процессе общения и позволил увидеть скрытые механизмы, в основе которых лежат неосознаваемые самим человеком игры и сценарии жизни.

Сценарии возникают в детстве под воздействием родительских предписаний, на основе или под влиянием которых дети принимают соответствующее решение. Предписанием могут служить как вербальные, так и невербальные воздействия родителей, которые воспринимаются ребенком как указания к построению своей жизни. Одни предписания могут давать позитивный импульс к развитию способностей ребенка («Какой замечательный рисунок у тебя получился, ты отлично рисуешь!»), другие толкают его к деструктивному поведению («Это у твоего Аполлона пупок такой? Это робот, а вот его кнопка! »).

Роджерс полагал, что необходимо принимать и уважать любого человека за то, какой он есть, без каких-либо "если", "и" или "но". Единственный способ не создавать комплексы в человеке – это дать ему безусловное позитивное внимание. Это означает, что ребенка любят и принимают без критики и оговорок. Если ребенок будет чувствовать только безусловное позитивное внимание, то: "тогда не будут развиваться условия ценности, внимание к себе будет безусловным, потребности в позитивном внимании и внимании к себе будут психологически устанавливаться и полноценно функционировать".

Разумеется, ребенку не следует позволять делать все, что ему вздумается, не приучая его к дисциплине и не наказывая. Наилучшей родительской стратегией в отношении ребенка, который ведет себя нежелательным образом, будет сказать ему: "Мы очень тебя любим, но то, что ты делаешь, огорчает нас, и поэтому лучше бы ты этого не делал". Ребенка всегда следует любить и уважать, но не следует терпеть его плохое поведение.

Будучи сформированным в детстве отношение человека к себе может действовать как самореализующееся пророчество. Например, человек, считающий себя плохим, может поступать соответствующим образом или склонять окружающих, чтобы они поступали в отношении него не справедливо, унижающе. При этом он еще раз убеждается в своем первичном негативном представлении о себе. Наоборот, считая себя хорошим, он скорее будет склонен поступать в соответствии с этим представлением и видеть проявления любви от окружающих людей.



Tags: воспитание, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments